История // Театр Комедии им. Акимова — Неофициальный сайт. Сайт поклонников театра.

История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Список артистов Фотоальбомы Интервью и статьи Наша память...
Ирина Мазуркевич: «Не хотела бы вернуться в молодость»

Театр Комедии имени Акимова готовится к новой премьере. В конце мая его репертуар пополнится спектаклем Юрия Аксенова по пьесе Чапека «Средство Макропулоса». В роли вечно юной Эмилии Марти, воспользовавшейся чудесным средством Макропулоса, продлевающим жизнь на триста лет, зрители увидят популярную актрису театра и кино, заслуженную артистку России Ирину Мазуркевич.

— Ирина, персонажи пьесы Чапека говорят о том, как страшно коротка жизнь — не успеваешь научиться тому, что человечество освоило до тебя, не видишь плодов своего труда… Все-таки в спектакле будет оптимизм, о котором Чапек говорит в предисловии к пьесе?

— Я предисловия принципиально не читала. Его обсуждали на репетициях, но, если честно, мне это неинтересно. Мне достаточно того материала, который есть в пьесе. Эмилия Марти — это до такой степени моя роль, что мне кажется, будто такой человек действительно жил на свете. Такие роли не могут выпадать часто, очень многие артисты могут даже не понять, о чем я говорю. Я же не сумасшедшая, но эта роль живет вместе со мной, даже как-то меняет меня. Я заранее точно знаю, что это будет иметь отклик у зрителя, я не боюсь сглазить.

— Эмилия Марти живет более трехсот лет. Фантастический сюжет не мешает зрителю всерьез сочувствовать героине?

— О том, что она живет триста лет, зрители узнают только в самом конце. Они видят не фантастическую, а детективную, интересную, психологическую историю с любовью, с необыкновенной интригой. Эмилия Марти — живой, очень страстный человек, на протяжении всего спектакля она борется за рецепт Макропулоса, то есть фактически за жизнь.

— А Вас часто мучают мысли о быстротечности жизни?

— Как правило, о быстротечности жизни люди задумываются уже с возрастом, молодые этого не понимают. Скажем, моей дочери трудно объяснить, что нужно бы успеть побольше почитать, побольше освоить пока молодой, потому что времени не хватит. В свой 21 год она постепенно приходит к пониманию того, что, как мне кажется, должна была понимать и потихонечку ценить уже давно. Если бы Вы спросили, хочу ли я вернуться обратно в молодость или что-то сделать по-другому, я бы сказала: «Нет». Мне кажется, что у меня в жизни все было равномерно, гармонично, все в свое время, все постепенно, и я жила полной жизнью. Пока я ни о чем не жалею. Мне кажется, что у меня это еще далеко… вот этот конец. Но, естественно, я психологически готовлюсь. Особенно сейчас, когда вокруг столько смертей, каждый день теракты и несчастные случаи, болезни, нельзя не задумываться о том, что жизнь человеческая короткая и надо ее ценить. Внимательнее и добрее относиться друг к другу, беречь близких.

— Почему героиня пьесы отказывается от вечной жизни?

— Важно ведь не сколько жить, а — как, с кем и для чего. Она одинока из-за этого рецепта. Триста лет рядом с Эмилией нет человека, которому она могла бы открыться, который был бы ей интересен. По человеческим меркам Эмилии тридцать семь лет, и она решает тот остаток жизни, который ей, как любому человеку, отпущен, попробовать прожить полноценно. Зная, что жизнь конечна, она будет ее впитывать, что называется, полной грудью. Эмилия говорит: «Если б вы знали, как ужасно одиночество».

— А Вам знакома ситуация, когда кажется, что смысла в жизни нет, и ничто не радует?

— Ночью иногда бывает… Я же живой человек, у меня есть чувства. Когда все хорошо, тогда ты ни о чем не думаешь. Но как только возникают неприятности или нет какой-то явной перспективы, тяжелые мысли приходят.

— Как спасаетесь от них?

— Думаю, все дело в характере. Я, знаете, как тот хомяк, который за щеками натаскивает в норку много зерна, чтобы потом всю зиму питаться. Вот так и я всю жизнь накапливаю какие-то вещи, которые бы меня хоть как-то защищали от одиночества. Дом, и семья, и друзья, увлечения, все это создает тыл, который помогает в трудной ситуации продержаться.



(c)2004 г. Статья. Елена Седова. «Вечернее время» № 18 (70) от 14.05.
(c)Фото из архива «Вечернего времени».

  • http://petkach.spb.ru/gu28.htm

  • http://www.semya.ru/numbers/758/index.html

Î ñàéòå Îá àâòîðñêèõ ïðàâàõ