История // Театр Комедии им. Акимова — Неофициальный сайт. Сайт поклонников театра.

История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Список артистов Фотоальбомы Интервью и статьи Наша память...
Ирина Мазуркевич: «Секрет ее молодости»

Если вы не верите, что петербургская актриса Ирина Мазуркевич в прошлом году отметила 25 лет со дня первого выхода на сцену, вас легко понять: она находится не только в прекрасной творческой форме, но и по-прежнему привлекательна и обаятельна, как в молодости. В чем же ее секрет? Может быть, в открытости миру и преданности любимой профессии.

— Ирина, сейчас выходит очень много сериалов. Как вы к ним относитесь?

— Недавно посмотрела фильм «Властелин колец» и подумала: наверное, нам не надо ничего снимать, потому что за американцами в кинотехнологии уже не угнаться. Фильм потрясает размахом, это уже даже не XXI век. Нам бы научиться снимать хоть сериалы. Бразилию, может быть, еще догоним. Если сейчас начать, то есть надежда преуспеть в этом деле.

— Но разве главное — технология? Ведь российское кино всегда славилось другим — тонкими нюансами отношений, психологизмом…

— Время не стоит на месте, и видеоряд в кино сейчас имеет огромное значение. Я очень люблю и наше кино, и хорошие американские фильмы, в которых самое главное — содержательная история. Но это скорее спектакль, заснятый на пленку. У нас же нишу телевизионных спектаклей, которые и артисты, и зрители очень ценят, заняли сериалы.

— Так, значит, нам уже не приходится ждать новых Авербахов, Асановых, Хейфецев…

— Может, они и появятся, но сейчас на первый план выходят именно сериалы. Надо научиться хорошо их делать, без пошлости, чтобы были интересные сюжеты. Сериал сериалу рознь. Ведь «Семнадцать мгновений весны» до сих пор смотрятся с большим интересом. Нужно, чтобы сериалами занимались люди, владеющие профессией.

— Какому кино вы отдаете свои предпочтения?

— Мне нравится грузинское кино. Особый юмор, щемящая тоска есть почти во всех фильмах Данелии, Иоселиани. Очень люблю фильм Шенгелая «Голубые горы, или Неправдоподобная история», который когда-то прошел у нас вторым экраном. Мы часто пересматриваем его дома, хотя знаем уже наизусть.

— Кроме драматических ролей вас можно увидеть и в характерных. Вот, например, в «Коллекционере» Юрия Грымова вы не побоялись предстать в облике серой мышки в очках с толстыми линзами…

— Характерные роли играла и у Дмитрия Астрахана в фильме «Ты у меня одна» — там я алкоголичка, обитающая в подземном переходе. Подобная роль была и в Театре Комедии в спектакле «Планета любви», и в постановке Владимира Рубанова «Могу ли я надеяться?» по чеховскому «Предложению».

— Как же вы смотрели на мир сквозь такие стекла?

— Это ужас, конечно. Дело в том, что по сценарию у моей героини всё переворачивается вверх ногами, когда она снимает очки. Я решила испытать ощущения героини. Для этого заказала контактные линзы с сумасшедшими диоптриями. Все предметы будто отодвигались, пространство совершенно искажалось, ориентироваться было невозможно. Потом я линзы сняла, надела очки минус 14 и через два дня уже привыкла к тому состоянию, что всё вокруг меня плывет.

— О Грымове говорят разное: кто-то его обожает, кто-то слышать о нем не может. А как вам работалось с этим человеком-эпатажем?

— Юра прелестный, совершенно чудесный человек. До встречи я видела его в различных телепередачах. Мне нравилось, что за внешней экстравагантностью скрывается современный человек, молодой, живой, который пытается преобразовать действительность и не боится делать смелые, порой отчаянные шаги. Может быть, в нем слишком много детского. Но ведь это неплохо, когда человек сохраняет в себе ребенка. У него всегда так много мыслей, идей, монологов. Когда мы работали над сценарием, наши взгляды во многом совпадали, что помогало в дальнейшем. Он может эмоционально спорить, но чужую точку зрения обязательно выслушает. Я к нему с самого начала была положительно настроена, а это очень важно в любом деле.

Фотоальбом артистки отсутствует

© 2004 г. Анна Холодова. «Панорама-TV» № 12 (556) 22−28 марта.

  • http://petkach.spb.ru/gu28.htm

  • http://www.semya.ru/numbers/758/index.html

Î ñàéòå Îá àâòîðñêèõ ïðàâàõ