История // Театр Комедии им. Акимова — Неофициальный сайт. Сайт поклонников театра.

История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Список артистов Фотоальбомы Интервью и статьи Наша память...
«Артист, педагог, режиссер… »

В театре «Русская антреприза» им. А. Миронова состоялся режиссерский дебют н. а.России, лауреата Государственной премии СССР Эрнста Романова — спектакль «Моя парижанка».

В «Русской антрепризе» Романов занят лишь в одной театральной работе. Это роль доктора Дорна в спектакле «Чайка» по А. Чехову в постановке Александра Товстоногова. В других театрах ролей нет вовсе, правда, в кино по-прежнему приглашают (актер снимается в забавной роли главврача психбольницы в полнометражном фильме «Дурная привычка» у Андрея Малюкова). И дело вовсе не в невостребованности в шестьдесят шесть лет — значительную часть рабочего времени прославленного артиста занимает преподавательская деятельность. Романов — профессор кафедры сольного пения Петербургской консерватории, где он преподает актерское мастерство. Он также ведет курс в театральной мастерской Петра Вельяминова в БИЭПП. А вот в разговоре «без околичностей» о делах актерских и режиссерских Эрнст Романов поразил своим прямодушием, и это была откровенность без апломба…

— Эрнст Иванович, расскажите об аспектах постановки спектакля, в чем его особенности?

— Это типичная комедия положений, которую прекрасным языком написал французский актер, композитор, сценарист, режиссер, шансонье Робер Ламуре. В 50-е годы он стал автором сценария, исполнителем главной роли и композитором культовой комедии «Мама, папа, служанка и я». «Моя парижанка» — очень хорошая, соответствующая нашему времени молодежная комедия о любви, поэтому я долго подбирал актеров. Мне хотелось, чтобы они были и опытные, и молодые — красивые, хорошо двигались, что, кажется, удалось: возраст исполнителей главных ролей не превышает 30-ти лет. Это блестящие молодые актеры Андрей Носков и Василий Реутов, которых я пригласил из БДТ им. Товстоногова, Инна Волгина из «Балтийского дома», Миша Николаев из Театра Комедии и другие более зрелые артисты. Спектакль делался (я говорю это во всеуслышание и ничего не скрываю) «на потребу зрителям», которые, придя на него, могли бы расслабиться, посмеяться — и эта цель, мне кажется, достигнута. Ведь очень много сегодня заимствования на театре: берется классическая вещь и выворачивается наизнанку, так, что вообще ничего не поймешь. А у меня, как написано, так и сыграно, да и артисты играют превосходно. Нет режиссерского решения, но я так и хотел — без претензий поставить! Многие, включая Рудольфа Фурманова, не верили, что я состоюсь как режиссер, и сейчас, ревнуя, сомневаются. Но я, относясь к этому болезненно с одной стороны, с другой — верю в себя больше, чем все завистники вместе взятые.

— А вот у вас, как у артиста, как складывались отношения с режиссерами?

— Всякие есть режиссеры. Одному слепо веришь и правильно делаешь. Петр Фоменко — великий режиссер, мне посчастливилось с ним работать в фильме «На всю оставшуюся жизнь». Я даже порой себя не узнаю в этой роли, таково влияние Фоменко. Есть режиссеры средние, с которыми можно поспорить, можно в чем-то не соглашаться и что-то принять. С такими тоже интересно работать: ты более свободен, внутренне раскован, идет процесс самопознания и самоусовершенствования. Когда режиссер в чем-то слаб, ты проявляешься более интенсивно. С плохим же режиссером ты совершенно свободен, но вот фильм-то или спектакль не получается. Хорошо сыгранная роль в очень плохом фильме это все равно ноль. Но скажу откровенно: как актер я в кино беру все роли, в том числе и слабые, с любыми режиссерами. И верю, что из чего угодно сделаю то, что нужно. Профессия артиста это удовлетворение своего тщеславия, а кино — это работа, это деньги, это известность. Я говорю так в отместку тем артистам, которые в своих интервью зачастую «рисуются»… В театре же я хочу иметь небольшие, но яркие интересные роли, где можно блеснуть.

— Логично тогда узнать ваше мнение о нынешней рекламе, станете ли сниматься в ней?

— Лукавить не буду. Реклама мне лично нужна для того, чтобы я в ней снимался и мог заработать себе на жизнь, а смотреть ее — увольте. Критерий же выбора (участвовать в ней или нет) такой: за деньги я готов сниматься в любом сюжете, будь то реклама предметов или бензина. Тупая это реклама или интересная. Работа есть работа: ездил даже на Украину, коль они мне прилично заплатили.

Фотоальбом артистa отсутствует

© 2003 г. Статья. Владимир Дмитриев.
Материал публикуется с разрешения автора, по вопросам перепубликации обращайтесь к В. Дмитриеву.

Информация будет добавлена

Î ñàéòå Îá àâòîðñêèõ ïðàâàõ