История // Театр Комедии им. Акимова — Неофициальный сайт. Сайт поклонников театра.

История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Список артистов Фотоальбомы Интервью и статьи Наша память...
Сергей Русскин: «Обитаю в мире идей…»

Популярный питерский актер театра и кино, ведущий артист Театра Kомедии им. Н. П. Акимова, з. а. России Сергей Русскин — человек весьма интересных взглядов. О своих радостях и проблемах, трудовых буднях и праздниках Сергей делится с журналистом Владимиром Дмитриевым.

Качество — определяющий фактор

— Сергей, первый вопрос метафорический. Как известно, в творчестве эталонов не существует. Кто же на театре отвечает за качество спектаклей — совместного творения актеров и постановщиков? Кто «контролирует» процесс производства — создание спектакля? Ведь ОТК, следящего за выпуском театрального продукта, нет и быть не может.

— «Знак качества» на спектакль ставит зритель, являющийся последней инстанцией. Для художественного руководителя театра, для артистов, режиссеров, художников, всего коллектива главное, это реакция публики. Жизнь простого человека ныне крайне скудна, выбраться из коллизий обыденности порой очень сложно, и, возможно, единственной отдушиной для него может стать поход в театр. Театр демократический, ориентированный на широкого зрителя, а не на элиту, которой нужны изыски. Пришел к нам человек, мы должны отработать «по полной программе», и уйти он должен осчастливленным. А режиссер, которому актер безусловно доверяет, является полномочным представителем зрителя и как организатор процесса отвечает за качество и успех постановки. Критики же должны помогать театру и зрителю определиться, но зачастую их рецензии далеки от реальности.

— К чему обязывает вас восхождение на более высокие ступени творчества?

— Появились новые задачи. Это разработка качеств ведущего актера. Надо поддерживать здоровье потому, что требуется колоссальная энергия, чтобы «тащить» весь спектакль, надо заниматься голосом, пробивающим достаточно большую аудиторию, и пластикой, как способом выразительности не актера эпизода, а актера, способного играть главные роли. Сыграно очень много, а запомнилось из всего этого досадно мало. Пришло время, не размениваясь, сосредоточиться на крупных ролях, перейти с количества на качество.

— А бывали у вас претензии к производителям по качеству продукции?

— К сожалению, у меня постоянно происходит нестыковка с материальными ценностями, потому что я больше ориентирован на мир идей. Если я лично что-то покупаю из вещей, они обычно бывают плохого качества и обязательно ломаются. Магазин для меня — табу. Поэтому, всегда беру с собой кого-либо из знакомых, даю им деньги и прошу выбить чек в кассе. Вот так приходится обманывать материальный мир, который меня ненавидит. Думаете, бред сумасшедшего? Ничего подобного — такая у меня карма. Когда техника ломается, начинаю ее ремонтировать. Разбираю, вхожу в экстаз, вынимаю внутренности и привожу вещь в полную негодность. Никогда не обращался ни на фирму-изготовитель, ни в ремонтные органы, ни в общество защиты прав потребителей — просто нечего было предъявлять. Что касается самого общества, мне кажется, оно необходимо на данный период развития демократии в нашем государстве.

— Какой критерий является определяющим, например, при выборе одежды? Что вы носите?

— Смотреть надо на соответствие цены и качества. В целом я не сторонник никакой моды, предпочитаю «секунд хэнд». Нужно носить то, что уже изготовлено, чтобы оно исчезло — это моя гражданская позиция, идеологическая установка. Придерживаюсь этого принципа не из-за того, что мне жалко денег. Мне дорог труд людей. Не могу представить, что когда мы так варварски истощаем и насилуем природу, в мире существует перепроизводство одежды, которая выбрасывается просто так.

— Становились ли вы жертвой рекламы или плохого обслуживания? Ваше мнение об уровне современного сервиса?

— Различные виды сервиса выходят сегодня на новую ступень развития, которая предполагает высокий материальный, социальный и интеллектуальный уровень потребителей услуг в частности и всего общества в целом. Человек начинает понимать ценность своего времени. Творческие люди готовы заказывать услуги по телефону и интернету, платить за это деньги и экономить время, которое для них дороже денег. Так принято во всем цивилизованном мире. Не зря ведь говорят, время — деньги! Кстати, у нас в Театре Комедии организован прекрасный сервис. В буфет по пятницам из фермерского хозяйства привозят творог, сметану, молоко. Набираю на всю неделю, и завтрак из молочных продуктов мне обеспечен. Каждый человек имеет возможность повысить уровень и качество своей жизни, используя в «обслуживании» самого себя небольшие, но очень нужные штучки. Так, у меня дома есть блендер, это такой особый смеситель. Загружаю в него банан, яблоко, кефир или простоквашу, мед и получаю превосходный фруктовый коктейль.

Новый год настает

— Совсем скоро все мы будем встречать Новый Год и Рождество. Какие события были самыми яркими для вас в минувшем году?

— Главным событием года стал дебют в Театре Комедии в главной роли Животы Цвиевича в премьерном спектакле «Доктор философии» — дебют в новом качестве, ставший ответственным этапом, ступенью в моей театральной карьере. Теперь я прекрасно понимаю, что спектакль, даже и содержащий фейерверк блистательных актерских работ, всецело зависит от исполнителя главной роли: если нет актера, способного помимо постановщика «тащить» на себе все действо, быть его сердцем, его энергетикой, — то нет и самого спектакля. В декабре вышла еще одна премьера с моим участием. На этот раз я играю Eловецкого в спектакле «Яблочный вор». Если ты любишь кого-то, надо совершать поступки, чтобы эта любовь реализовалась, а не жить в мире иллюзий. Эта роль открыла мне потрясающий смысл нашей жизни, что любовь, способность любить, так же как и талант, дается Господом. Любовь — это дар, и нельзя его хранить в себе.

— Как вы обычно встречаете Новый год и Рождество?

— Как правило, в 12 часов ночи я стою на сцене и поздравляю всех с Новым годом. Чаще всего это происходит в ресторанах, где собирается определенный круг артистов. Мне звонят заранее и просят провести такой вечер в качестве конферансье. Каждый показывает свой номер, а у меня в запасе всегда есть новогодние рассказы, байки, скетчи и много концертных номеров, которые я исполняю с большим удовольствием. Рождество всегда встречаю в кругу близких людей.

— Что вы можете пожелать петербуржцам в новом году?

— Жизнь в России для многих пока еще нелегка. Можно уехать, но от своих проблем не убежишь — они всегда будут рядом. Поэтому я хочу пожелать читателям, зрителям и всем горожанам того, чего пожелал бы и себе. Надо все вытерпеть, перенести — это наша жизнь, наша биография, наша судьба, которую мы сами определяем. Желаю вам выдержки, выносливости и мужества, отваги и удачи, которые принесут успех. Говоря словами известной героини — надо терпеть и веровать.

[Перейти к фотоальбому]

(c)2003 г. Статья. Владимир Дмитриев.
Материал публикуется с разрешения автора, по вопросам перепубликации обращайтесь к В. Дмитриеву.

  • http://beatle2.narod.ru/int/russk2.htm

  • http://beatle2.narod.ru/int/russk.htm

Î ñàéòå Îá àâòîðñêèõ ïðàâàõ