История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Дела давно минувших днейЗаметки из просветительской ложиНовейшая историяО Т.С. Казаковой
Концерт в драматическом театре

Начать гастроли с гала-концерта — очень удачная идея Санкт-Петербургского театра комедии. Публике она дала возможность поближе познакомиться с актерами театра и получить хоть какое-нибудь представление о привезенных спектаклях, а самому театру — показать себя в лучшем виде, «прорекла-мировать» постановки и зазвать на них побольше зрителей.

Впрочем, звезды петербургской сцены блеснули не только во фрагментах из спектаклей. Например, любимец публики, один из наших обаятельнейших комедийных артистов Михаил Светин, к сожалению, не занят в спектаклях и прибыл в Сочи, чтобы поучаствовать именно в гала-концерте. Под взрывы хохота он прочел рассказ Зощенко и был готов выступать еще, но, увы, ему не дали — видимо, поджимало время.

Молодая актриса, исполнительница главной роли в спектакле «Яблочный вор» Наталья Ткаченко оказалась удивительно органичной исполнительницей французского шансона. Что же касается отрывка из спектакля, то тут поразила Татьяна Полонская (известная телезрителям по сериалу «Черный ворон») в роли подруги героини Шуры Дрозд. За каких-то десять минут она вылепила такой женский характер, что стало ясно — на «Яблочного вора» надо идти хотя бы ради нее.

Анатолий Равикович проснулся знаменитым после роли Хоботова в «Покровских воротах». Привлечь публику на комедию со своим участием «Хочу сниматься в кино» он решил очень просто — в самый кульминационный момент фрагмента из спектакля подошел к микрофону и заявил:

— Знаете, я решил на этом прервать отрывок. Зачем? Ведь вы все равно завтра придете на этот спектакль и увидите его целиком. А я лучше вам сейчас смешной случай из жизни расскажу…

Игорь Дмитриев. Не знаю как для вас, а для меня он всегда был воплощением той самой знаменитой петербургской интеллигентности, которая теперь все реже встречается в городе на Неве. Жителям Северной столицы он известен не только как звезда Театра комедии, но и как непревзойденный мастер художественного слова. Вот и на гала-концерте актер не ограничился эпизодом из комедии «Ночь в Венеции».

Не так давно он решил возродить жанр мелодекламации — чтение стихов под специально написанную музыку. В начале ХХ двадцатого столетия мелодекламация была очень популярна у поэтов Серебряного века, а потом чуть ли не запрещена. Игорь Дмитриев отыскал в Публичной библиотеке ноты и дал им новую жизнь. Музыка, надо сказать, оказалась волшебно красивой. Когда она зазвучала со сцены Зимнего театра, сопровождая стихи Огнивцева, Есенина, Блока, зал замер. Аккомпанировала артисту, кстати, наша Елена Бабова, и оставалось только удивляться, когда они успели все это отрепетировать.

Выяснилось, что в Театре комедии работает Светлана Карпинская, сыгравшая главную роль в старой рязановской ленте «Девушка без адреса». На концерте она спела несколько романсов, а в эти дни ее можно увидеть в спектакле «Не все коту масленица». В спектакле «Влюбленные» ведущая партия — у актрисы Елены Руфановой. Несколько лет назад здесь же, на сцене Зимнего, она получила на «Кинотавре» приз за главную женскую роль. То была, ни много ни мало, роль Евы Браун в фильме Александра Сокурова «Молох».

В этом театре вообще, как выяснилось, много талантливых, активно снимающихся в кино молодых актеров. Просто известны они пока больше в лицо, чем по фамилиям. Что же касается комедии Гольдони «Влюбленные», то стоит сказать, что именно этот театр открыл ее российскому зрителю, и перевод пьесы на русский язык сделан специально для данной постановки.

Последнее время с тоской приходится наблюдать, как наши театры, в том числе и солидные столичные, стараются привлечь измученного попсой массового зрителя, снижая планку, жертвуя при этом глубиной и даже вкусом. К счастью, у петербуржцев это явление напрочь отсутствует. На гала-концерте был полный аншлаг, публика собралась самая разнообразная и, честно говоря, когда Игорь Дмитриев заговорил о поэзии Серебряного века, мне стало за него страшновато. Но надо было видеть лица зрителей! И в конце — не вялые аплодисменты, а крики «Браво!». Повеяло чем-то настоящим, давно забытым. Театр не стал заигрывать перед зрителем, а наоборот, поднял его до своего уровня — и выиграл. А зритель, в свою очередь, поверил, что Евгений Петросян и Филипп Киркоров — это далеко не все, что ему нужно.

Иллюстрации будут добавлены

(c)2004 г. Ольга Ленская. Газета «Сочи» № 40 (733) 30 сентября — 6 октября.
Материал публикуется с разрешения редакции, по вопросам перепубликации обращайтесь в газету «Сочи».

На тему

Дела давно минувших дней

Заметки из просветительской ложи

Новейшая история

О Т. С. Казаковой

О сайте Об авторских правах