История

Н.П. Акимов

Артисты

Спектакли

Читальный зал

Общение

Написать письмо
Список спектаклей Статьи Архив
«За добрый юмор»

Спектакль становится спектаклем, лишь когда в свои права вступает по-настоящему совместное творчество режиссера и актерского ансамбля.

Академический театр Комедии им. Н. П. Акимова подарил нам в конце 2001 года спектакль, которого давно ждали от Татьяны Казаковой — постановщика и художественного руководителя театра. Спектакль «Доктор философии» по комедии Бронислава Нушича — истинно «акимовская» гротесково-лирическая комедия.

Тема «недоросля» не нова для русской сцены, но этот спектакль лишь еще одно доказательство вечности и современности этой темы. Замечательно сценическое решение спектакля (Эмиль Капелюш), декорации которого стали органической и составной частью действия, его настроением (павлин и касса открываются в самый нужный момент). Без их участия было бы невозможно разрешение многочисленных проблем, которыми обременен глава семейства — Живота, в блестящем, выразительном, искрометном исполнении С. Русскина. Актер создает образ амбициозного, плутоватого, но умного и удачливого коммерсанта, не лишенного и природного чувства юмора. Его герой стремится всеми доступными ему средствами сделать из своего сына, «недоросля», — доктора философии, но дело в том, что изменились «недоросли» со времен Мольера и Фонвизина. И теперь они сами хотят стать хозяевами своей жизни и доказывают это родителям.

В классическо-гротесковом духе решены костюмы и все женские персонажи спектакля. Супруга Животы — Мара, в исполнении Ксении Каталымовой, на первый взгляд, глупая, ограниченная мещаночка «из грязи — в князи», но у актрисы находятся краски для создания характера, далеко не примитивного, наделенного и юмором, и главное — любовью к своему дому, семье, мужу. Вообще-то, самой главной и подкупающей нотой спектакля является его удивительная доброжелательность и юмор актеров, подтрунивающих над своими персонажами.

Запоминается своей выразительностью дуэт членов совета управления в исполнении Ирины Григорьевой и Валерии Киселевой, появление которых на сцене каждый раз сопровождалось улыбкой всего зала и ожиданием очередного чудачества. Хорошее настроение — вот что остается после просмотра спектакля, поэтому он и получил «Приз зрительских симпатий» за весенний, ярко-театральный спектакль.

Т. С. Казакова

© 2002 г. Заметка. Марина Ефимова. Издание общества «Театрал».

О сайте Об авторских правах